Семантическое ядро представляет собой список ключевых запросов, полученных из специальных сервисов поисковых систем. Роботы собирают статистические данные по поисковым запросам, создаваемых пользователями для поиска продукции, услуги, нужной информации. После этого с данной статистикой можно работать на сервисах (например, на Яндекс.Вордстат). Собранные фразы разбиваются на категории по услугам, содержанию информации, особенностям товаров. Данная категоризация носит название кластеризации, сами категории называются кластерами. Под эти кластеры оптимизируются разделы интернет-ресурсов, карточки товаров в онлайн-магазинах, информационные статьи. Оптимизация позволяет вывести веб-ресурс на первые страницы результатов выдачи, что позволяет увеличить приток целевых посетителей.
Конечно, можно и самостоятельно составить перечень фраз, по которым, по вашему мнению, люди будут искать информацию о вашей продукции, сервисах. Однако спрогнозировать число посетителей по этим фразам сложно, результат может быть нулевым. Именно поэтому имеет смысл пользоваться запросами, которые уже распространены среди потенциальных клиентов, проводить оптимизацию проекта с учетом этих фраз.