Какие образы появляются у вас в голове, когда вы слышите аббревиатуру CRM? База клиентов, воронка продаж, контроль за сейлами или список лидов — большинство называет что-нибудь из этого. Мы в «Битрикс24» воспринимаем CRM как нечто большее.
Эта система должна продавать сама, а не просто помогать вести учет клиентов. Поэтому мы не только работаем над автоматизацией процесса продажи, но и постоянно добавляем в CRM больше полезных инструментов.
Недавно мы первыми на рынке добавили сквозную аналитику в CRM. До этого порог вхождения в эти данные был довольно высоким — интеграция требовала денег и времени, а результат не всегда соответствовал ожиданиям. Маленькие компании просто не хотели тратить на это ресурсы. Теперь им не нужно ничего делать дополнительно — достаточно добавить все каналы в «Битрикс24».
Ещё раньше мы одними из первых подключили к CRM чаты и соцсети, объединив все обращения клиентов в одном «Контакт-центре».
Мы сделали многое, чтобы прохождение первых этапов воронки продаж было максимально удобным и для покупателей, и для компаний. Теперь мы перешли к следующему этапу – приёму платежей.
Как работает CRM-Магазин
Если вы — большой и красивый интернет-магазин, то у вас нет проблем с приёмом платежей. Покупатели создают заказы на сайте, там же их и оплачивают. Но как можно организовать оплату в тех случаях, когда бизнес продаёт в других каналах, без этапа чекаута? Например, только в соцсетях. Или на небольшом лендинге. Или вообще по телефону, без сайта и соцсетей.
До сегодняшнего дня классическая CRM не принимала платежи. Компании часто не понимали, что делать с покупателем на этапе оплаты.
Вот как это было: маркетолог тратил деньги на поиск клиента, продавец боролся за него и вел по сделке. А в конце клиент слышал что-нибудь в духе «А переведите нам деньги на Сбербанк». Удобно ли это? Законно ли? Конечно, нет. Но каждый из вас наверняка с таким сталкивался.
Сегодня всем клиентам «Битрикс24» стал доступен CRM-Магазин. И вот как это работает теперь.
В каждой сделке появилась кнопка «Принять оплату». Менеджер нажимает на кнопку, и покупатель сразу получает SMS со ссылкой на страницу оплаты. Он переходит по ней и оплачивает заказ карточкой, Apple Pay, Google Pay, через Сбербанк или любыми другими доступными платежными системами.
Всё! Менеджер в реальном времени видит, перешёл ли клиент по ссылке и оплатил ли заказ. Покупатель получает чек.
Даже если о человеке неизвестно ничего, кроме номера мобильного — он сможет оплатить заказ. Конечно, ссылку можно отправить и на почту, в соцсеть или мессенджер. При этом страницы оплаты не нужно создавать самим, они генерируются автоматически для каждой сделки.
Почему мы это сделали
Потому что оплата – это ключевой, самый важный этап воронки. Чем выше конверсия в оплаты, тем эффективнее бизнес в целом. Все это понимают. Мы верим, что CRM-Магазин сделает наших клиентов более конкурентоспособными. А сейчас, в кризис — это важнее всего.
Новый CRM-Магазин подходит для многих видов бизнеса.
Как пример — онлайн-обучение. Человек выбрал учебный курс и заполнил форму на сайте. Сделка автоматически сформировалась в CRM, роботы выслали ссылку на оплату. Клиент совершил платеж. Всё, сделка выиграна и переходит в другую воронку оказания услуги.
Это подходит даже для тех, кто ведёт бизнес без сайта и соцсетей. Например, локальная пиццерия принимает заказы только по телефону. Каждый звонок автоматически становится сделкой. Менеджер может выслать ссылку на оплату, а клиент — оплатить прямо во время разговора.
Мы соединили цифровые продажи и CRM. Деньги теперь можно получать быстро, а продавать — современно. Как это должно быть в 2020 году. Теперь CRM в «Битрикс24» не просто помогает продавать, но продаёт сама.
Попробуйте, это удобно!