Помимо выявления внутренних проблем в процессе поискового аудита сайта, анализу подвергаются внешние факторы, которые существенно влияют на занимаемые сайтом позиции в выдаче. К внешним факторам относятся:
Число и общие характеристики внешних ссылок, ведущих на сайт, динамика их прироста.
Наличие естественных внешних ссылок, динамика их прироста. Представительства сайта в социальных сетях.
Настройки индексирования в панелях вебмастера (Яндекса и Google).
Наличие описания сайта в крупных каталогах (Яндекс.Каталог, DMOZ).
Результатом анализа внешнего окружения (внешних факторов) является подробный отчёт, содержащий все входящие ссылки, их базовые характеристики, динамику их прироста, а также рекомендации по настройкам панелей вебмастера и по выбору стратегии дальнейшего увеличения цитируемости ресурса.